10 советов, как превратить ваше хобби в бизнес

hobby

Чем вы любите заниматься в свободное время? Когда у меня выкраивается минутка в моем плотном рабочем графике, я иду в бассейн или берусь читать интересную книгу. А теперь представьте, как можно превратить то, что приносит вам радость и удовольствие, в прибыльный бизнес.

Тысячи людей в нашей стране уже встали на такой путь, и не сложно понять, почему хобби становится для многих единственным заработком. Это может быть отсутствие рабочих мест по специальности, слишком маленький доход, необходимость сидеть дома с ребенком, болезнь, как-то ограничивающая вашу социализацию или доступные виды занятости. Также вам может просто надоесть работа в унылом офисе и хочется внести свежую струю в свою жизнь. Причины могут быть различными.

Однако одного желания кардинально изменить свою жизнь недостаточно, нужен трезвый подход и даже определенная расчетливость, чтобы ваши пылкие порывы не обернулись разочарованием. Я предлагаю вам 10 советов, которые помогут вам минимизировать возможные риски:

1. Оцените свой фактор «радости»

Это очень важно сделать – оценить, насколько вы любите свое хобби и готовы ли тратить на него 40 часов и более в неделю, а не 4-6, как сейчас. Если вам трудно это представить, и в целом эта мысль не приводит вас в восторг, возможно, вы поторопились с мыслью превратить увлечение в коммерческое предприятие.

В 2012 году моя знакомая Елена N открыла свой частный бизнес, в основу которого легла ее страсть к вязанию на спицах и крючком. Она мать-одиночка, и для нее очень важен стабильный высокий заработок, поэтому она не может тратить на вязание меньше 55 часов в неделю, на которое раньше у нее уходило 20 часов. Как она говорит, сильное увлечение делом не позволило превратиться ему в рутину, а, напротив, помогло достигнуть больших высот. Сейчас мастерица создает собственные дизайнерские коллекции вязаной одежды и ее работы очень востребованы.

2. Оцените рынок

Предположим, вам нравится печь и украшать торты и ваша семья и друзья всегда хвалят вас за вашу работу. Как вы думаете, найдутся ли люди, которые будут готовы платить вам за ваше мастерство? Будьте честны с собой – настолько ли вы талантливы, что можете конкурировать на кондитерском рынке?

Вы, конечно, понимаете, что наши близкие обычно говорят нам приятные вещи. Если с учетом всех факторов вы все же ответите «да», то спросите себя, чем вы будете выделяться на фоне конкурентов. Возможно, вы могли бы заполнить узкую нишу, например, детские торты, космические и т.д.

3. Подумайте о цене

Важно установить правильную цену за ваш продукт или услугу, то есть такую, которая приносила бы вам прибыль. Для этого вам нужно сложить свои расходы и затраченные нематериальные активы (время, усилия). После чего подумайте, будут ли люди покупать за такую цену.

4. Прежде чем запустить бизнес, опробуйте его

Прежде чем бросаться в реку, нужно прощупать дно – именно так следует поступать и с собственным бизнесом. Начните вести его на основе частичной занятости, не оставляя при этом основную работу. Если вы увидите перспективы для роста и развития, постепенно наращивайте обороты. Настанет момент, и вы поймете, что пора полностью погрузиться в собственный коммерческий проект.

5. Все нужно очень хорошо рассчитать

Прежде чем что-либо начинать, нужно тщательно проанализировать бухгалтерскую сторону проекта. Это оценка стартового капитала, оборотные средства, – сумма, которая поможет вам остаться на плаву, прежде чем вы начнете получать прибыль. Еще один нюанс – не стоит открывать новый проект, если у вас есть выплаты по кредитам, иначе вы рискуете очень сильно усложнить себе жизнь.

6. Сделайте проект реальным

Что это значит? Если для вас свой бизнес сродни игре, не ждите серьезных результатов, они будут такими же игрушечными и несерьезными, как ваше собственное отношение.

Организуйте ведение дела «по-взрослому»: зарегистрируйтесь как коммерческое предприятие или ИП, ведите бухгалтерский учет доходов и расходов, откройте расчетный счет. Желательно проконсультироваться с юристами о том, какую организационно-правовую форму ведения бизнеса вам лучше выбрать.

7. Придумайте название

Яркое, небанальное имя очень важно для узнавания и продвижения продукта. Это элемент брендирования, так что подбирайте название с умом. Оно должно легко запоминаться и читаться, и при этом указывать на принадлежность вашего бизнеса по роду деятельности (вязание, украшения, инфобизнес, праздники и т.д.).

Сразу проверьте, свободно ли это доменное имя в вашей зоне. Если имя сайта не будет совпадать с названием компании, это собьет с толку ваших потенциальных клиентов.

8. Выберите свою стратегию продвижения

Теперь вам нужно ответить на следующий вопрос: как вы собираетесь продавать свой продукт или услугу? Определите место продаж в принципе, что это: Интернет, ярмарки, рынок услуг города. Узнайте, какие вам требуются документы и процедуры для легального ведения бизнеса (лицензия, разрешение и т.д.), и сделайте все, что требуется.

9. Сделайте сайт-визитку, интернет-магазин или сайт компании

Малый бизнес сегодня нуждается в интернет-представительстве. Это современный эквивалент телефонной книги. Сайт не обязательно должен быть дорогим и роскошным. Выберите бесплатную платформу, простую в использовании, зарегистрируйтесь на хостинге.

Немного работы, и вы сможете сами настроить сайт так, как вам нужно. Если сайт для вас пока слишком сложен, создайте группу в российских или международных социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Ю-тьюб, Твиттер и т.д.) и ведите ее по всем правилам.

Приведу пример. Моя знакомая изготавливает украшения из холодного фарфора. Она имеет несколько представительств в интернете: свой сайт-магазин, аккаунт в Лавджорнал и на Ярмарке мастеров, и трудно сказать, какой из них продает больше. Кроме того, она размещает ролики в Ю-тубе и фотографии своих изделий на Яндекс.Фото.

10. Создайте маркетинговый план

Придется окунуться в азы ведения бизнеса, чтобы не потерпеть кораблекрушения. По Котлеру маркетинговый план должен включать следующие моменты:

  • Анализ ситуации на рынке

  • Цели и задачи

  • Стратегии ведения бизнеса

  • План действий (кратко-, средне- и долгосрочный)

  • Контроль за выполнением

Возможно, все перечисленное выше показалось вам слишком сложным. Однако это не так, иначе сотни тысяч людей по всему миру не стали бы открывать свои собственные бизнес проекты, взяв за основу свое хобби. Поверьте в себя! Это по силам и вам!

Понравился данный материал, поделитесь с друзьями кнопками ниже

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>