Что должен уметь ребенок к 3 годам?

К 3 годам ребенок должен уметь:

 Кругозор:

- знать свою фамилию и имя, возраст;

- иметь представления о труде взрослых;

- знать назначения предметов (на стуле сидят, из кружки пьют);

- узнавать и называть овощи и фрукты;

- называть домашних животных, выделять их характерные особенности, воспроизводить звуки, издаваемые ими;

- уметь называть диких животных, называть их характерные особенности, называть детенышей животных;

- знать птиц 2 – 3 вида (ворона, воробей), особенности их поведения: летают, садятся на деревья, издают звуки; знать, что у птиц есть туловище, голова, клюв, лапки, крылья;

- различать 2 – 3 вида деревьев (береза, елка);

- различать состояния погоды (тепло, холодно, ветер дует);

- знаком с назначением общественных зданий – в магазине покупают, в больнице лечат.

Мышление:

- раскладывать предметы на две группы – однородные по величине, но разные по форме, цвету;

- называть слова наоборот «большой — маленький», «пустой — полный»;

- обобщать предметы по определенному признаку (форма, цвет).

 

Мелкая моторика:

- уметь проводить прямые и замкнутые линии;

- ориентироваться на листе бумаге.

 

Математика:

- находить «много», «мало», «один»;

- ориентироваться в пространственных отношениях (внутри — снаружи);

- во временных отношениях (сначала — потом).

 

Развитие речи:

- правильно произносить все звуки гласные звуки А, О, У, Ы и согласные М, П, Б, К, Г в звукоподражательных упражнениях (звукопроизношение);

- уметь использовать в речи существительные прилагательные наречия глаголы (словарь);

- уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, правильно употреблять существительные с предлогами, отвечать на вопросы;

- уметь узнавать героев сказок, повторять отдельные слова и строчки из них;

- внимательно слушать короткие потешки, стихи; отвечать по содержанию; читать стихи наизусть.

 

Сенсорное развитие:

- знать и правильно называть цвета – красный, синий, зеленый, желтый; пользоваться этими словами, обозначающими цвет в различных ситуациях;

- уметь различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат; различать предметы по величине; правильно пользоваться словами «большой», «маленький»;

- различает и называет качества и свойства предметов (цвет, форма, величина).

 

Автор материала: Алина Бородина.

 

Понравился данный материал, поделитесь с друзьями кнопками ниже

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>