Что должен уметь ребенок к 6 годам?

К 6 годам ребенок должен уметь:

Внимание:

  • выполнять задание не отвлекаясь, около 15 минут;
  • находить 5 – 6 отличий между предметами;
  • удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов;
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
  • копировать в точности узор или движение;
  • уметь находить одинаковые предметы.

 

Память:

  • уметь запоминать не менее 7 – 8 предложенных предметов или названных слов;
  • уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки;
  • пересказывать близко к тексту рассказы или сказки, рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
  • запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;
  • запоминать и повторять фразы, состоящие из 7 – 8 слов;
  • рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

Мышление:

  •  уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
  • классифицировать предметы в группы по определенным признакам;
  • подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу;
  • самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой;
  • находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
  • решать простые логические задачи;
  • выстраивать логический ряд из фигур.

 

Мелкая моторика:

  •  свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
  • изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
  • штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
  • передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей;
  • уметь копировать простейшие рисунки.

 

Математика:

  •  уметь считать в пределах 10;
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;
  • сравнивать до 10 предметов разной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними;
  • различать форму предметов;
  • выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
  • ориентироваться на листе бумаги.

 

Развитие речи:

  •  правильно произносить все звуки родного языка;
  • употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • пользоваться прямой и косвенной речью;
  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым;
  • уметь определять место нужного звука в слове.

 

Кругозор:

  •  знать свою фамилию и имя, Ф.И.О. своих родителей, домашний адрес, название своего города;
  • знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
  • называть группы предметов обобщающим словом;
  • знать последовательность времен года, частей суток;
  • различать и называть деревья, кустарники по коре, плодам, листьям;
  • знать несколько зимующих, перелетных птиц.

 

Автор материала: Алина Бородина.

Понравился данный материал, поделитесь с друзьями кнопками ниже

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>