Выполняем домашние задания вместе

Вот и закончилось лето, наступила осень, а вместе с ней и новый учебный год.

Когда мы оканчиваем школу, то думаем, что окончили школу. Но как бы ни так! Спустя время мы приходим сюда снова со своими детьми, а через много лет – с внуками.

Школа – существенная часть нашей жизни и жизни наших детей.

Наверно, ребенок 21 века не получает нужных знаний для вступления в сегодняшний мир в школе, но именно со школы начинается долгий путь приобретения различных навыков для успешной и счастливой жизни. В сегодняшнем выпуске я расскажу Вам о важности выполнения домашних заданий, и о той большой ошибке, которую совершают многие родители.
Каждый родитель хочет вырастить успешного и счастливого ребенка. Все мы желаем, чтобы наш ребенок пошел дальше нас, был более счастливым, преуспевающим, успешным, достиг всех вершин в жизни.

Я убеждена, что каждый ребенок способен достичь всего, чего он только пожелает, каждый ребенок способен отлично учится в школе.

Одним из важных факторов отличных успехов в школе является родительское отношение к учебе вообще и к каждой дисциплине в частности, и участие родителей в получении детьми образования.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок имел отличную успеваемость в школе, Вы должны ЯСНО и ЧЕТКО представлять значение и ВАЖНОСТЬ выполнения домашних заданий.

Вы должны настаивать на том, чтобы Ваши дети вовремя выполняли домашние задания.

Но мы не думаем о значении школьных домашних заданий. В большинстве семей домашние задания выполняются ребенком самостоятельно в своей комнате. Родители же только проверяют их, и то не всегда это получается. Это серьезная ошибка! Если Вы хотите вырастить успешного ребенка, то с момента поступления его в школу, с самого первого дня Вы должны особым образом относиться к выполнению домашних заданий.

Одним из важных факторов, которые определяют отличную успеваемость, является место и время выполнения детьми домашних заданий. В семьях, где вырастают преуспевающие люди, домашние задания выполняются в присутствии родителей за обеденным столом при выключенном телевизоре. Родители добровольно помогают детям, если есть необходимость, знакомятся сами с материалами уроков.

Люди, которые в жизни особо ничего не достигают, обычно выходят из семей, где родители не обращали особого внимания на домашние задания и вообще на школьную жизнь ребенка. Часто такие родители отправляют детей делать уроки в свою комнату и особо не следят за этим процессом. Ребенок может играть в компьютерную игру и писать сочинение одновременно.

Когда ребенка отправляют делать домашнее задание к себе в комнату, тем самым родитель показывает своему чаду, что домашнее задание и в целом все, что происходит в школе, ему не интересно и не существенно, т.е. совершенно НЕВАЖНО для семьи.

Запомните, что если ребенок не научен родителями выполнять домашнее задание качественно и вовремя, он очень редко способен хорошо учится позже в старших классах и затем в высших учебных заведениях. У ребенка пропадает интерес к знаниям, если родители не проявляют интереса к его учебе.

Если Вы заинтересованы в отличных успехах в школе Вашего ребенка, то должны помогать ему на каждом этапе обучения. Когда Вы придаете большое внимание урокам и школьной жизни ребенка, он начинает придавать этому еще большее значение. Если же Вы игнорируете домашние задания и школьную жизнь, то ребенок понимает, что это неважно, и тоже начинает их игнорировать. Задумайтесь…

Любите своих детей всегда и за все! Любите без преград и условий! Поддерживайте во всем, хвалите, одобряйте и побольше целуйте!

Понравился данный материал, поделитесь с друзьями кнопками ниже

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Советуем почитать:

24 Responses to Выполняем домашние задания вместе

  1. Здравствуйте! Всегда с нетерпением жду выши рассылки. Спасибо огромное за то, что вы делаете. Статья мне очень понравилась, в вашем лице я нашла поддержку в данном вопросе. Мой старший ребенок пошел во второй класс. Я с ним с самого первого дня вместе садилась за стол и мы вмести разбирали домашние задания. После прочтения вашей статьи я полностью удостоверилась, что поступаю правильно. Теперь отнесу Вашу статью в школу на собрание, убеждать других мам :) Еще раз огромное спасибо!!!

  2. Спасибо за это письмо Вам Аня! Дело в том, что я очень переживала, что мой ребенок делает домашнее задание вместе со мной. Думала, что ращу его не самостоятельным.
    Теперь же понимаю, что моё участие в выполнении дом.задания необходимо.

  3. Анна! Спасибо большое за своевременную статью! Моя дочка пошла в первый класс, и для меня действительно важно то, что вы позиционируете в своей статье. Я тоже за то, чтобы дети видели внимательное отношение родителей к своей новой школьной жизни, вникали и помогали. Успехов Вам, Анна! Здоровья и благополучия Вашим детям и всей семье!
    С уважением
    Ваш постоянный читатель Марина

  4. Здравствуйте, Анна!

    Спасибо за интересные и познавательные статьи, все важное легко и доступно прочитать и сразу понятно о воспитании ребенка!

    Заранее большое спасибо!

  5. Отличная статья!

  6. Марина Павловна

    Спасибо за столь хорошие и умные советы по поводу школы!

  7. Возможно, мой комментарий вызовет бурю возмущений, но хочу поделиться своим, весьма горьким,опытом. Когда старший сын пошел в первый класс, я стала поступать, как советует Анна: быть рядом во время подготовки уроков. И вот результат: мой сын без меня вообще перестал садиться за выполнение домашних заданий. Если я порой задерживалась на работе — ждал меня. Сейчас ему 16, и он вообще не приучен в учёбе к самостоятельности. И виновата в этом я! Хотела как лучше, а вышло… В семье моих родителей всё было по-другому: у нас с братом родители, люди совершенно простые и с утра до вечера занятые на работе, уроков совсем не проверяли. Только дневники подписывали да на собрания ходили.Я закончила школу с золотой медалью, брат — с высоким баллом аттестата.Ну и чей опыт оказался удачнее?Сейчас в первый класс пошла моя дочь, и я не хочу повторения тех же ошибок. Пока она ходила на подготовку, я разбирала задания с нею. А перед школой объяснила, что школьник от дошколенка отличается самостоятельностью. И теперь все письменные задания она выполняет сама в своей комнате, а чтением мы занимаемся вместе (иначе ведь его не проконтролируешь).По-моему, во всем нужно чувство меры. В том числе и в родительской опеке.Совсем устраняться родителям, конечно, не нужно, но и постоянно присутствовать при выполнении уроков — тоже излишне. Давайте доверять своим детям, предоставлять самостоятельность,показывая им, что мы верим в их силы и способности!

    • Анна Береснева

      Спасибо за Ваш комментарий.

      Ваше мнение очень важно для меня.
      Спасибо, что Вы высказали свое, отличное от моего, мнение.
      Я согласна с Вами, что каждый ребенок должен получать индивидуальное воспитание — такое, каким его видять родители, полагаясь на собственный опыт и здравый смысл.

      Если Вы считаете, что в Вашей семье лучше воспитывать самостоятельность таким образом, ВЫ замечательная мама, т.к. ДУМАЕТЕ над этим вопросом. Поступайте так, как считаете нужным, и никогда не сомневайтесь в правильности принятого решения.

      Что касается лично меня, то моя мама помогала мне делать уроки до 10-12 лет, позже мои родители проявляли большой интерес к школьной жизни и всегда уделяли моему образованию много внимания. Я уверена, что именно внимание к моему обучению родителей повлияло на мою учебу в школе, а потом в университете. Должна сказать, что школу я окончила с золотой медалью, а университет с красным дипломом. Уверена, что это заслуга больше моих родителей, которые очень ясно представляли важность моей школьной жизни и выполнения домашних заданий.

  8. Анна, а у меня такой вопрос. Старший сын (13 лет) не хочет учиться.
    Очень много с ним беседуем на тему, что это нужно в будущем бесполезно, он считает, что это нужно учителям, родителям, но никак не ему. Как его убедить? Можно ли учебу поощрять деньгами, а то стимула нет?

    • Анна Береснева

      Все родители ожидают от своих детей достижений и успехов. Но самым важным в этом вопросе является отношение родителей к учебе детей и их образованию.

      Вопрос сложный в том плане, что я могу его рассмотреть только с Вашей точки зрения, а в данном случае очень важно то, что думает Ваш ребенок. Не то, что он говорит, а именно думает.

      Причин нежелания учиться очень много. От банальных проблем в школе с учителями и одноклассниками, отсутствия интереса к новым знаниям до решительного и весьма осознанного отказа жить по законам общества или родителей. Это очень важно, разобраться с тем, что именно происходит в голове у Вашего сына. Заострите на этом внимание, а не том, что он поступает не так, как хотелось бы Вам.

      Управлять и направлять можно было до 10-11 лет, сейчас же Ваш ребенок считает себя взрослым, поэтому только он сам способен принять решение.

      Есть несколько вариантов развития событий, но Вам как родителям очень важно поддержать сына, а не управлять его жизнью. Очень многие дети, которые не желали учиться, добились очень высоких результатов в жизни. Поэтому переживать по поводу учебы нет смысла. Это мой взгляд.

      Если Вы думаете, что без должного образования он не сможет добиться успеха, то Вы тоже правы. Для изменения ситуации проявите родительскую хитрость. Находите плюсы для Вашего ребенка от учебы. Или поощряйте тем, что ему интересно — поездки, интересные ему занятия и пр. Или заинтересуйте его спортом. Это тоже неплохо. Но ни в коем случае не стимулируйте учебу деньгами. Это делу не поможет, а наоборот. Ребенок может начать Вас обманывать, чтобы получить материальное довольствие, но учиться от этого лучше он не станет.

      Людмила, не переживайте, все у Вас и Ваших деток будет хорошо, ведь Вы замечательная мама!

  9. Я считаю, что каждому своё. Кто то может самостоятельно, а кто то нет. С кем то нужно сидеть, а с кем то не нужно.Мы сейчас в третьем классе, в первом классе через раз учили уроки вместе, во втором оон делал сам я проверяла, в третьем опять делает сам, а я проверяю, сын предложил мне вообще не проверять, типа он сам с усам уже:) ладно. Прошло недели 3, зарылся в тройках, до этого было 4-5. Сейчас обязательно проверяю, т.к. надёжи нету.
    Он хочет быть самостоятельным, я ему это даю, в пределах разумного)))

  10. Добрый день, Анна и другие мамочки!
    Абсолютно не согласна с достаточно категоричным утверждением Анны, что успешные люди вырастают только, если родители делали с ними домашние задания.
    Мои родители со мной домашнюю работу не делали и часто даже не проверяли ее, целиком полагаясь на мое «Сделала» (уж в 10-11 лет и старше точно!!!). Но при этом мы с братом чётко знали, что школа — это наша обязанность и ответственность и домашняя работа просто должна быть сделана и всё тут! И мы делали. Если что-то было не понятно, спрашивали, но не требовали постоянного маминого присутствия рядом во время выполнения домашнего задания. Даже наоборот, оно, я бы сказала, раздражало, это её «висение над душой». — вот в этом я согласна. А вот будет он легко учиться в школе или нет, как раз и зависит от внимания родителей к образованию.

  11. Продолжение: — вот здесь снова не согласна, я делала домашнюю работу, смотрела телевизор, слушала музыку и болтала с братом. При этом училась на 5!

  12. Продолжение 2. — здесь тоже позволю себе не совсем согласиться. Интерес мог быть не привит изначально.Полностью согласна с Комментарием Ирины 2010-10-14 01:38:20. В нулевом (подготовительном) классе можно сидеть с ребенком постоянно, объясняя маленькому существу принципы обучения, прививая навыки оптимальной организации учебного процесса и времени на него, в зависимости от ребенка можно тоже самое продолжать делать и в первом классе, но далее ребенок, я считаю, ДОЛЖЕН всю домашнюю работу делать САМОСТОЯТЕЛЬНО и без тычков родителей!

  13. Те родители,которые делают с детьми уроки,проявляют чрезмерную инициативу. Сообразительным чадам это только вредит. Дети быстро понимают,что выполнение домашнего задания можно «повесить» на уставших ,после работы,маму или папу. Вряд ли родители будут сопротивляться,ведь проще всё сделать самим,чем сто раз объяснять… Вы должны дать понять ребёнку с самых первых дней,что оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть.Правильно поступают те родители,которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами,которыми заняты взрослые.Занятия ребёнка нельзя прерывать,подобно тому,как нельзя мешать взрослым,когда те работают,если старшие стараются его не тревожить,-значит,уроки так же важны,как работа взрослых. Попробуйте! Результат будет.

  14. А я полностью согласна с Ириной!!!!!!!! Наши детки вполне самостоятельные ещё с садика… Мы ведь им пытаемся внушить что например завязывать шнурки, одеваться они должы сами… приучаем их к самостоятельности… а тут вдруг с 1 класса- уроки делать с момой… то есть получается- никакого доверия, полное неверие в самостоятельность???? а если предположить что мама возврашается в работы к 19.00???? ( а таких ну очень много) когда с ребёнком делать уроки??? начинаем в 19.00 заканчиваем в лучшем случае к 20.00.. поужинали и в люлю… а когда общаться то???? я считаю что проверить уроки ( да и то только в начальных классах)- это да!, интересоваться учёбой -да! а самое главное — что бы ребёнок чувствовал себя любимым и нужным в семье. И даже если у ребенка трояки по математике- ну может он художником будет или юристом???? ну и приведу опять таки себя в пример- ну не сидели со мной родители в уроками, и даже не проверяли, и дневник видели в лучшем случае раз в месяц, но если мне нужна была помощь с уроками ( не поняла тему) мне папик всегда помогал и объяснял. и хотя я закончила школу и институт без золотых медалей и дипломов — считаю себя очень толковым специалистом.

    • Анна Береснева

      Спасибо за то, что Вы выразили свое мнение, оно очень важно для меня и думаю для многих мамочек. В скором времени я подготовлю обзор на эту тему с точки зрения ребенка.

  15. Евгений Федотов

    Домашние задания — это зло!
    Знаю по себе — в старших классах просто никогда их не делал.
    Теперь своим детям просто разрешаю их не делать. В результате:
    1)Просто закончились скандалы дома по поводу домашних заданий.
    2)Успеваемость моих детей нисколько не упала, они знают и умеют намного больше многих своих одноклассников.
    3)Иногда, по своей собственной инициативе они их всё таки делают, но только любимые уроки.

    В наших школах (в Литве)в младших классах запрещены домашние задания и оценки, однако многие учителя, особенно старой закалки, продолжают мучать детей и, конечно же, их родителей дмашними заданиями.

    Кстати, по поводу оценок. Мой старший сын (15 лет)полностью администрирует мои интернет проекты — создаёт и редактирует интернет странички, настраивает скрипты обработки заказов, и т.д.. Знаете какя у него оценка по информатике — 8 из 10-ти….

    Оглянитесь вокруг.
    Времена меняются.
    Старые методы не работают.
    Чему может научить моего ребёнка учитель, который закончил пединститут в 70 х годах и с тех пор, серьёзно нигде болше не учившийся (принудительные курсы повышения квалификации не всчёт)?

    Шевелите мозгами и в первую очередь учитесь сами!
    Всегда!

    • Анна Береснева

      Спасибо, Евгений за то, что выразили свое личное мнение по данному вопросу.

  16. Я с сыном уроки не делала.Он все делал сам,хотя отличником не был.Но своими силами поступил в школу-интернат для одаренных мальчиков,сейчас в 8 классе учится и вся школьная программа на английском языке.Я очень горжусь его успехами.Все зависит от сознательности ребенка.

  17. Здравствуйте,подскажите что делать, мой ребенок пошел в первый класс и не хочет не учиться, не заниматься спортом, только гулять и играть. Ему уже 7,9 лет, постоянно огрызается, обижает сестру младшую и бьет ее. Поводов для ревности я не даю, все получают на равных.Помогите!

    • Анна Береснева

      Оксана.
      Спасибо за Ваше письмо.
      Дело в том, что первоклассники очень часто не имеют интереса к школе и занятиям.
      И причин для этого очень много. Часто бывает детки совершенно не подготовлены к школе, т.к. родители основной мотиваций для перехода в школу внушают детям, что там ты не будешь днем спать, там очень весело и у тебя будет много друзей. При этом совершенно забывая, что школа – это ответственность, новые знания и новые взаимоотношения не только с новыми одноклассниками, но и прежде всего с новым учителем.
      К тому же, бывают дети, для которых в 7 лет еще рано начинать посещать школу. Но это может решить только психолог, учитывая мнение родителей.
      Кроме этого, я вижу, что в Вашей семье есть определенные сложности взаимоотношений. Я считаю, что нет плохих или непослушных детей, а есть неумелое обращение с ними взрослых.
      Со стороны очень сложно что-то Вам советовать. Лучше всего Вам обратиться за консультацией лично ко мне или к школьному психологу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>